Правило № 1.  Будь любезен!

Лыжник/бордер на склоне своим поведением НЕ должен ущемлять права/обязанности/возможности других райдеров и подвергать их опасности.

Правило № 2. Контролируй скорость!

Любой уважающий себя райдер должен выбирать  скорость и стиль катания соответственно своим возможностям/способностям, с учетом особенностей рельефа, погоды и трафика на горе.

Правило № 3. Не спускайся в близи других райдеров!

Это может быть опасно как для них, так и для тебя. Глыжник/бордер едущий сверху должен выбрать безопасную траекторию своего движения с учетом маневров едущего впереди. Тем более, что к возможным «маневрам» относятся различные кульбиты, перевороты, кувырки и прочие сверхспособности человеческого тела, которые любят проявлять  чайники. Здесь действует правило «Нижний всегда прав!»

Правило № 4.  Обгон.

Глыжник/бордер может совершать обгон другого райдера сверху/снизу/справа/слева только при соблюдении Правила №3. При этом ответственность за совершаемое действие распространяется на весь маневр, даже если совершается обгон стоящего/сидящего райдера.

Привило № 5. Решил поехать? Глянь наверх!

Глыжник/бордер выезжающий на трассу, начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону обязан соблюдать Правило №1.

Правило №6. Парковка запрещена!

Никаких остановок на трассе! Тем более на узкой или плохо просматриваемой.  Действует правило «Упал – отползай!», причем отползать надо вместе со всем своим имуществом. Если возникла крайняя необходимость в остановке, сделать это можно на краю трассы, не нарушая Правило № 1.

Правило № 7. Ходи по склону только с краю!

Райдер, поднимающийся/спускающийся по склону пешком, должен двигаться по краю трассы, соблюдая Правило №1 и, желательно, не оставляя следов за собой.

Правило № 8. Соблюдай маркировку трасс!

В противном случае райдер рискует выкатить на трассу не своей сложности, на опасный участок или закрытую трассу. Последствия могут оказаться не позитивными. Глыжник/бордер должен всегда помнить, что маркировка ставится в его интересах.

Правило № 9. Помоги!

В случае происшествия глыжник/бордер должен оказать посильную помощь пострадавшему (первая мед.помощь, оповещение спец.служб, обозначение места происшествия).

Правило № 10. Нарушил – отвечай!

Райдеры, ставшие участниками или свидетелями происшествия, обязаны обменятся контактами, и предоставить их спец.службам (спасатели/полиция/скорая помощь) для дальнейшей идентификации. Поскольку именно ваше показание может стать ключом к восстановлению всей картины происшествия.

Помочь выбрать тур в Шерегеш?