Тем не менее, в последнее время количество людей в шлемах увеличивается: все соревнования требуют наличия шлемов, а в горах и на трамплинах необходимо больше уделять внимание своему здоровью.  Рынок защиты для тела тоже растет. Может быть потому, что она становится легче и комфортнее, а может быть потому, что больше людей понимают насколько приятней валяться в домашней кровати, чем в больничной палате.

Если вы все-таки решились несколько обезопасить себя во время катания, вот несколько советов по выбору защиты.

Шлема

Самое главное на что стоит обратить внимание при выборе шлема - это как он сидит на голове. Наверное, понятно, что он должен хорошо сесть на голову, не болтаться и не жать. Кроме того, вы наверняка будете одевать под шлем балаклаву или шапку, поэтому при примерке используйте эти нижние слои. Как только с этой частью определились, следующий момент на который надо обязательно обратить внимание - это совместимость шлема и маски. Реалии такие, что часто эти два элемента не подходят друг к другу и маска либо упирается в части шлема, либо висит на них. Поэтому, берите шапку, маску и что-то там у вас еще, и прямо в магазине намеривайте их на выбранный шлем для сноуборда. Как только вы решили вопрос совместимости шлема-головы-шапки-маски, можно переходить ко всем остальным деталям.

Защита тела

Разновидностей остальной защиты тела очень много: защитные шорты, защита спины, жилеты, наколенники, налокотники, защита запястья или целые куртки. Если во все это нарядиться, то вы будете похожи на Робокопа из того старого, доброго фильма вашего детства, а удовольствие от катания вряд ли удастся получить. Поэтому, лучше подумать, что вам может больше пригодиться и купить самое нужное. Новичкам стоит обратить внимание на защитные шорты и наколенники, т.к. при обучении катания на сноуборде чаще всего придется падать на попу и колени. А кроме того, при выстегивании в крепления или катании на холодной креселке в Чегете, на шортах приятно и тепло сидеть.

Все остальные черепашки, локти и прочие сомнительные изобретения оставим тем самым жестким карверам, которые предпочитают лепить на шлемы лисьи хвосты.

Не стоит думать, что нацепив на себя всевозможную защиту, вы будете в полной безопасности, поверьте, история знает много случаев когда люди травмировались и в ней. Кроме того, есть некоторые типы травм, от которых нет никакой защиты, например, сломанная ключица или ее вывих. Но тем не менее, катаясь в защите вы значительно меньше рискуете травмироваться или получить что-то действительно серьезное.

Стандарты защиты

Наклейки на вашем шлеме показывают, что он был протестирован на соответствие каким-либо стандартам. Логотип СЕ показывает, что он прошел определенные требования комиссии ЕС по безопасности, обычно они указываются под номером EN. Например, если на шлеме написано: CE EN 1077:2007, то это значит, что он рассчитан на удар определенной силы (в данном случае 89 джоулей). Если вы ботан, можете рассчитать свою скорость для такого удара или почитать на сайтах, например satrappeguide.com. Но в целом, не стоит заморачиваться и лучше поверить на слово - если вы видите наклейку с номером EN – это хороший знак.

Вентиляция

Все просто: отверстия для вентиляции нужны и зимой. Сейчас практически во всех шлемах существует вентиляция и во многих она регулируемая, т.е. если при катании будет задувать, можно уменьшили или полностью закрыть вентилируемые отверстия.  Кроме того, вентилируемые шлемы просто необходимы при катании в теплые весенние деньки.

Лямки и защелки для маски

Есть шлема без креплений, для масок, но их мало и мы крайне не рекомендуем их покупать: ваша маска при каждом удобном случае будет слетать и теряться в снегу.
Обратите внимание, клипсы из твердого материала можно сломать, поэтому лямка на кнопке будет чуть предпочтительнее.
А еще обратите внимание, что в настоящее время самые стильные райдеры носят маску под шлемом. В этом случае нужно обратить внимание на застежку маски, чтобы она не давила на голову под шлемом.

Материал защиты

Посмотрите чтобы защита которую вы покупаете была из отводящего влагу материала. Иначе теряется смысл термобелья и одежды слоями. В такой защите вы будете сухими и комфортно себя чувствовать. 

Особым гурманам рекомендуем обратить внимание на защиту с использованием технологии D30. Ее суть состоит в том, что в обычном состоянии материал мягкий, но при ударе мгновенно становится жестким, спасая вас от серьезных травм. Вещь интересная, но стоит дополнительных денег.

Защелки на шлеме и защите

Проследите, чтобы у вас оставался диапазон регулировок для шлема или защиты. Это может пригодиться в будущем. Проверьте сможете ли вы расстегнуть шлем в перчатках для сноуборда, очень неудобно снимать их каждый раз на склоне.

Легкость

Здесь, собственно, все предельно ясно – чем легче защита, тем будет проще ее носить и следовательно комфортней кататься. Производители практически каждый год ставятся новые рекорды по весу шлемов, сейчас они самые легкие экземпляры весят 500-600 грамм.

Фуллфейс шлемы

Шлема для аццких фрирайдеров или тех самых людей, любящих кататься с лисьими хвостами и прочими трофеями из животного мира. На самом деле сомнительная тема - до сих пор ходит много споров, что важнее: сломанная челюсть или сломанная шея? Т.е. выступающий подбородок дает дополнительный рычаг.

Уши в шлемах

Если мы говорим про обычные шлемы для обычных фристайлеров, то иногда они идут с приятными бонусами. Например, снимающиеся уши, позволяющие использовать шлем и в летнее время.

Встречается аудиоподготовка – т.е. в ушах у вас будут небольшие динамики и шлем превращается еще и в наушники. Но если мы говорим о своей защите, то случать музыку во время катания, наверное, не стоит, т.к. важно слышать, что происходит вокруг и в случае чего, суметь адекватно отреагировать на надвигающуюся опасность.

Регулируемая подгонка BOA

Да, да, моднявая технология BOA используется не только в обуви, но в шлемах. Есть такие модели, размер которых можно идеально подгонять под свою голову с помощью крутилки. Функция скорее полезная, чем нет, ведь шлем должен плотно сидеть – не жать и не болтаться.

БУ Шлемы

Если вы решили сэкономить и купить поддержанный шлем или доносить своего брата, то обратите внимание на его целостность. По сути, шлемы – они одноразовые, носятся до первого серьезного удара. Если на нем есть вмятина или тем более трещина, то его путь только в помойку, т.к. такой продукт уже будет не способен поглотить энергию удара и защитить самую важную часть тела – вашу голову.

 

Помочь выбрать тур в Шерегеш?